Edeka – 30% рынка Германии, 45,6 млрд. евро годовой оборот       REWE – 16% рынка Германии, 35 млрд. евро годовой оборот       Kesko - 9,69 млрд. Евро годовой оборот       Intermarche - Франция, 34 млрд. евро годовой оборот       Coop – 16% рынка Швейцарии, 27,8 млрд. Швейцарских франков годовой оборот       CBA – 15% рынка Венгрии, 555 млрд. Венгерских форинтов годовой оборот

Пресс-релизы

18 Сентября 2015
Второй всероссийский съезд кооперативного ритейла: Потенциал роста независимых региональных торговых сетей в межотраслевой кооперации

18 сентября 2015г. в Москве состоялся Второй всероссийский съезд кооперативного ритейла. На мероприятии обсуждались перспективы развития и драйверы роста независимой сетевой розницы в регионах России, а также были озвучены основные тенденции потребительского рынка в новых экономических условиях. Организатором Съезда выступило потребительское общество «РОСТ». Генеральным спонсором мероприятия стал Банк ВТБ.

Съезд собрал более 1300 делегатов из 6 федеральных округов Российской Федерации, представляющих Food, Drogerie и Фарм сегменты розничного рынка. Деловая программа мероприятия затронула наиболее актуальные проблемы отрасли, волнующие участников рынка.

Открыла мероприятие аналитическая сессия с участием ведущих экспертов Банка ВТБ, AC Nielsen. Аналитики, озвучившие свое видение экономической ситуации с трибуны мероприятия, сходятся в негативных прогнозах. Эксперты предрекают значительное снижение ВВП и покупательской способности населения. На фоне роста цен и сокращения доходов изменяется покупательское поведение, и ритейлерам в 2015-2016гг. придется корректировать стратегию развития в соответствии с новыми экономическими реалиями. Актуальным становится развитие формата «Жесткий дискаунтер».

В контексте общего снижения продаж высокий интерес у всех игроков рынка вызывает развитие совместных проектов с производителями как локального, так и транснационального уровней. Согласованное бизнес-планирование поставщик-сеть может стать определяющим фактором для сохранения положительного экономического баланса.

В сложившейся рыночной ситуации наиболее актуальным направлением повышения эффективности региональной торговли становится развитие проектов коммерческой консолидации в рамках потребительских обществ – кооперативов. Разработка и контрактное производство СТМ, совместная работа с поставщиками федеральных брендов, реализация ресурсо- и бюджетозатратных проектов на базе кооперативной платформы позволяет региональным ритейлерам укрепить свои позиции на рынке и получить дополнительные драйверы роста.

Владимир Бохан, руководитель комитета по стратегии ПО "РОСТ":

Независимые ритейлеры пришли к пониманию важности создания единой кооперативной платформы. На базе действующих потребительских обществ мы создадим Межотраслевой экспертный совет, в который войдут наиболее деятельные представители кооперативов всех сегментов. Мы верим, что межотраслевая кооперация позволит региональной рознице сохранить и укрепить свои позиции на рынке и послужит дополнительным источником обмена опытом.

Виталий Неменов, председатель правления ПО "Дрогери Союз":

Основные инструменты развития региональной розницы: грамотная работа с ассортиментом и эффективное взаимодействие с местными производителями, развитие собственных производств и снижение издержек. Объединив наши усилия мы сможем вывести деятельность кооперативных объединений и бизнес каждой отдельной торговой сети на принципиально другой уровень.