Edeka – 30% рынка Германии, 45,6 млрд. евро годовой оборот       REWE – 16% рынка Германии, 35 млрд. евро годовой оборот       Kesko - 9,69 млрд. Евро годовой оборот       Intermarche - Франция, 34 млрд. евро годовой оборот       Coop – 16% рынка Швейцарии, 27,8 млрд. Швейцарских франков годовой оборот       CBA – 15% рынка Венгрии, 555 млрд. Венгерских форинтов годовой оборот

Кооперация в вопросах и ответах

Вопрос:

Необходимость кооперации вызывает вопросы у некоторых участников рынка, почему вы считаете необходимость доказанной?

Ответ:

Если  посмотреть, какие перспективы открываются перед  сетью  с количеством магазинов  от  20 до 40-50,  с оборотом 5-10 млдр. руб в год,  имеющей крепкое положение на  домашнем рынке, хорошие показатели рентабельности.  Возможные варианты   развития:

  • Закрытие / разорение
  • Продажа/ поглощение федеральными сетями
  • Покупка иностранной франшизы, работа под чужой  торговой маркой
  • Объединение с торговыми сетями в регионе, вступление в федеральное Потребительское Общество
  • Вступление в федеральное ПО отдельной сетью, если нет местного ПО (этот  вариант возникает  если не с кем объединяться, нет взаимопонимания с сетями  в регионе)

Рассмотрев все варианты  внимательно, получается,  что для сети, планирующей и дальше работать, расти  и развиваться как  самостоятельная розничная сеть, наилучшим вариантом  является участие в кооперативе. Становясь участником кооператива,  сеть в полной мере  сохраняет свою независимость и самостоятельность,  собственность  и бизнес по прежнему принадлежит  владельцу, сохраняется  название и вывеска сети,  кредитная нагрузка и прочее. Кооперация коснется области закупок  и маркетинга.  Консолидируясь, увеличивая свою закупочную силу, кооператоры получают лучшие  цены и  удешевляют логистику,   вместе получают условия и цены не досягаемые для одной сети. Кроме того, прежде чем предложить  коллегам, партнерам   проект кооператива,   была проделана работа по анализу европейского опыта. Для меня необходимость кооператива очевидна, кооператив это средство выживания. Даже не получения прибыли, улучшения своих условий и показателей,   в первую очередь это  способ выживание для  небольших сетей.  Уверенность  укрепляет  опыт европейских стран,  в Германии, Франции, Финляндии, Голландии, Италии и других странах  предприниматели, владельцы магазина, или нескольких магазинов объединялись, и только это позволило им сохранить бизнес в течение нескольких поколений. Даже более того, кооперативы   занимают лидирующее положение  в отрасли.